Проверить лично, на что и как тратится рекордный для этого района бюджет почти в девять миллиардов тенге, решил аким области Булат Бакауов.

Во время приезда Булата Бакауова рабочие уже трудились у стелы районного центра. Конструкция сохранит свой прежний вид, но подсветят буквы, переберут брусчатку и уложат непроницаемый для сорняков нижний слой, рядом положат асфальт. На это потратят десять миллионов тенге.

В рамках благоустройства отремонтируют в Баянауле парки и скверы. Только на один из них акимат Баянаульского района хочет потратить до 200 миллионов тенге. Услышав о сумме, Булат Бакауов решил, что эти средства слишком велики для одного сквера, нужно экономить. Центральная площадь села тоже преобразится. На улице Сатпаева положат новый асфальт с тротуарными дорожками, в целом в Баянауле в этом году положат шесть километров асфальта и 3,5 километра тротуарных дорог. Из гранита здесь хотят установить стелу «Мәңгілік Ел», обновить уличные фонари, Булат Бакауов предложил установить клумбы-вазоны.

У обелиска Славы вместо площадки сделают длинную аллею, выводя прогулочную дорогу на следующую улицу, сравняют плиту под обелиском с уровенем тротуара, посадят цветы и обрежут деревья.

Пожалуй, одна из самых острых проблем в селе – отсутствие водопровода. Но питьевая вода появится в Баянауле совсем скоро. На строительство насосной скважины и водовода из республиканского и местного бюджетов выделены два миллиарда тенге. Пока отставания от графика нет. По водоводу фирмой-подрядчиком «КазСтройСервис-7» половина работ уже сделана, и через месяц рабочие планируют подвести оставшиеся 1,8 километра трубы к Баянаулу. Насосную скважину начнут бурить в июне.

– Если подрядчик будет плохо или медленно работать, мы снимем с него полмиллиарда тенге и перенаправим их на дороги и благоустройство озера Торайгыр, – сказал Булат Бакауов.

Конечно, одними из самых интересных проектов для жителей Павлодарской области стало строительство взлётно-посадочной полосы и горно-лыжного курорта. Самолёты на месте будущего аэродрома приземлялись ещё в 90-е годы, теперь их посадку хотят возобновить и выстроить рядом инфраструктуру для комфортного ожидания воздушного транспорта. Для правильной работы полевого аэродрома класса «Е» необходимо поставить ограждение, прожекторы, произвести утрамбовку почвы и посадить специальные травы, которые укрепят почву. Планируется, что размер взлётно-посадочной полосы будет 750 на 150 метров, всей территории аэродрома – 1,2 километра на 250 метров. Пока идут проектировочные работы, поэтому точные затраты на новую площадку неизвестны, но специалисты сказали, что на эти цели понадобится около 80 миллионов тенге. Однако отметим, что эта цифра пока предварительная.

– На первом этапе мы предусматриваем подготовку взлётно-посадочной полосы, установку локационной станции с диспетчерской и, возможно, вариант какого-нибудь терминала – лёгкого модуля, чтобы людям было комфортно, они не стояли под солнцем, не мокли под дождём, – рассказал руководитель управления архитектуры и градостроительства Павлодарской области Нурлан Какамбетов. – Детального строительства мы пока не рассматриваем. Если эксплуатация этого аэродрома будет высокой, то будем думать о дальнейшем его развитии.

Ещё не начались работы и на горно-лыжной базе, которая должна открыться уже в этом сезоне на горе Мырзашокы. Пока ведётся разработка концепции, в конце мая её представят Булату Бакауову. После утверждения, в июле, для строительства этого объекта начнут разрабатывать проектно-сметную документацию, параллельно закажут канатную дорогу. Примерно в августе начнутся сами работы.

– Климатические условия в регионе таковы, что нам нужно всё закончить в октябре, – сказал сербский эксперт по развитию горнолыжных курортов Славенко Бадюра.

Обычно срок монтажа канатной дороги – пять или шесть месяцев, здесь работы проведут в сжатые сроки. Глава области отметил, что у рабочих в распоряжении есть ещё время: по словам Булата Бакауова, обычно снег на Мырзашокы ложится только после 20 декабря.

Предварительно известно, что в баянаульском горно-лыжном комплексе есть возможность проложить шесть канатных, три кресельных и три бугельных дороги, проложить трассу длиной около пятнадцати километров и принять пять тысяч отдыхающих в день.

Кроме установки дорог, строителям ещё нужно выбрать траву на посадку, которая поможет задерживать снег на горе, и точно определиться с расположением лыжной трассы, чтобы убрать все лишние камни. Всё это нужно делать осторожно, чтобы не спровоцировать эрозию, считает Славенко Бадюра. Затем у будущего горно-лыжного спуска обустроят парковку и откроют кафе. Кроме этого, проектировщикам нужно решить, где провести дорогу, которая будет вести к горно-лыжному комплексу.

– Я считаю, что пока здесь дорога не нужна. Мы сейчас построим линию передач, вдоль неё накатаем полевую дорогу, зимой обеспечим своевременную очистку этого участка. Потом, когда мы уже «раскатаем» эту лыжню, посмотрим, – предложил Булат Бакауов.

Славенко Бадюра отметил, что у горы Мырзашокы очень хороший потенциал. В этой местности есть прекрасная возможность развития круглогодичного туризма: летом – отдыхать у озёр, кататься на лошадях ходить в горы, а зимой – кататься на горных лыжах.

– Планы оптимистичные, в этом году Булат Бакауов уже планирует запустить первую бугельную дорогу. Времени мало, но это реально, работать придётся интенсивно, – сказал Славенко Бадюра.

Кристина КОХНО.
Фото Валерия БУГАЕВА.

irstar.kz