– У меня в тот день холодильник сгорел, – рассказывает 69-летняя Людмила Андриевская. – Пришлось менять мотор, ремонт обошелся почти в 27 тысяч тенге.

По словам пенсионерки, перепады напряжения в доме – явление нередкое.

– У меня за последние четыре года два плазменных телевизора сгорели. Я звонила в наш энерго­участок, мне ответили, что якобы люди сами виноваты. Включают мощные плиты, микроволновки и прочую технику. В итоге кабели не выдерживают. Но сама авария произошла утром, в момент, когда большая часть людей были на работе. У меня соседка только на третий день узнала, что у нее бытовая техника сгорела. У соседей по площадке сгорели телефон и пакетник. Люди сами заменили, то есть мы даже не знали, что техника сломалась от перенапряжения.

Как рассказали в пресс-службе АО «Павлодарэнерго», перепад напряжения в доме по улице Чкалова, 120/1 произошёл вследствие повреждения нулевого контакта вводно-распределительного устройства из-за значительной перегрузки общих домовых электросетей.

«Перегрузка вызвана отсутствием газоснабжения этого газифицированного дома и самовольного, то есть без согласования с услугодателем, подключения жителями дома мощных электроплит, на которые внутридомовая электропроводка не рассчитана, – прокомментировали в пресс-службе энергокомпании. – Аварийная ситуация на общедомовых энергосетях дома по улице Чкалова, 120/1 была оперативно устранена персоналом ГПВЭС АО «ПРЭК». С помощью руководства ИП «Жакслык», которое занимается обслуживанием дома, установлены потребители, в чьих квартирах вследствие перепада напряжения была повреждена бытовая техника. С просьбой о ремонте обратилась только жительница одной квартиры. У неё вышла из строя стиральная машина, которую сотрудники АО «ПРЭК» отремонтировали на следующий день».

Людмилы Андриевской и ее соседей в списке обратившихся не оказалось. По словам пенсионерки, добиваться от монополиста возмещения затрат за ремонт сгоревшего холодильника ей не позволяет здоровье. А ее соседи считают, что тратить деньги и время на это просто бесполезно.

Между тем проблема перенапряжения довольно распространена. В пресс-службе АО «Павлодарэнерго» говорят, что в настоящее время эффективной групповой защиты от перенапряжений, возникающих при повреждении нулевого проводника в трёхфазной четырёхпроводной электросети, к сожалению, не существует. Поэтому при появлении перепадов напряжения потребителям необходимо незамедлительно отключить электроприборы от питающей сети и сообщить о случившемся обслуживающей организации.

– Жители домов, заключившие договор о техническом обслуживании общедомовых электросетей с ТОО «Павлодарэнергосбыт», при возникновении аварийной ситуации могут позвонить по телефонам: 61-38-70, 61-38-71 (диспетчерская ГПВЭС) или 903-309 (контакт-центр ТОО «Павлодарэнергосбыт»). Аварийные службы работают круглосуточно, – отметили в пресс-службе энергокомпании.

 

Анна УРАЛОВА.

irstar.kz