Свежая постановка в двух действиях, представленная Юрием Бутуниным, несомненно, пришлась по вкусу павлодарскому зрителю, который практически всегда воспринимает комедийный жанр на ура. Доказательством тому послужили аншлаги в премьерные дни и, конечно, аплодисменты артистам за игру не только в финале, но и во время спектакля. 

Все события разворачиваются в номере одной из лондонских гостиниц с видом на Биг-Бен, где влиятельный политик Ричард Уилли (артист Евгений Слесаренко) решил вместо парламентских дебатов провести время в компании секретарши Джейн Уорзингтон (Татьяна Головатенко и Юлия Захарчук). Сама секретарша предстает перед публикой в полураздетом виде. Такие режиссерские ходы, надо сказать, не совсем свойственны чеховским постановкам, но в этот раз они решили поэкспериментировать. Получилось смело и немного вызывающе…

«– Мистер Уилли, вы – помощник премьер-министра, я – простая секретарша! 

– Ну, так это же и есть демократия в действии!» – беседует между собой парочка. 

До любовных утех дело у них так и не дошло, поскольку в самый интересный момент герои обнаружили у себя в номере третьего лишнего. Им оказался грабитель, погибший от удара оконной створки (роль Максима Прищенко – одна из самых эффектных в спектакле). И тут уж точно обоим стало не до постельных сцен…

Теперь Ричарду Уилли предстояло объяснить многим, почему он не решает рабочие дела, а находится в гостиничном номере, да еще и с трупом. Что только не выдумывали главные герои, чтобы замести следы. Пытались спрятать мертвеца в шкафу, переодевали, намеревались транспортировать и избавиться от него за пределами гостиницы. Но самые забавные события начинают происходить именно в тот момент, когда в отель наведывается муж секретарши Ронни (Алексей Анисимов), а позже и супруга политика Памела (Виолетта Минулина). И тут почти каждое новое явление само по себе создает комичную ситуацию. Герои то вываливаются из шкафа, то вылетают из спальни, то входят и выходят в окно, то внезапно врываются в дверь. Женщины сбрасывают платья с поспешностью больных на приеме у врача, а стук в дверь переходит в сплошную барабанную дробь. 

Иногда возникает ощущение, что уровень комизма настолько зашкаливает, что его вполне хватило бы на целый репертуар театра сатиры. И все-таки во время второго действия, когда на сцене царил хаос, внимание публики уже не фокусировалось на каждом из юмористических эпизодов, так как в зале стоял непрекращающийся хохот. При этом представление совсем не затянуто и смотрится достаточно легко.

Надо отметить, что, собираясь на этот спектакль, зритель спокойно может оставить всю серьезность дома и не переживать за свое хорошее настроение. Его точно создадут ему во время просмотра этой юмористической постановки. «Чеховцы» непременно заставят веселиться, а в некоторых моментах даже краснеть, тонко высмеивая человеческие пороки, слабости да и в целом всю нелепость происходящего. 

Известно, что эта пьеса Рэя Куни признана одной из лучших комедий последних десятилетий. В 1991 году она удостоена премии Лоуренса Оливье как лучшая комедия года.


Марина КИСЕНКО. 
Фото Владимира БУГАЕВА.

irstar.kz