В Республике Казахстан электронная торговля, только развивающаяся отрасль, именно поэтому бизнесу в Интернете необходимо особое внимание в связи со становлением информационного общества и его непосредственным вкладом в экономику. Тема Всемирного дня защиты прав потребителей имеет цель обратить внимание общественности на образовывающуюся проблему неурегулированных законодательством отношений в сфере электронной торговли.

Потребители сталкиваются с большим количеством проблем при совершении покупок посредством электронной торговли. Основной характер жалоб на электронную торговлю, связан с доставкой товара, не соответствующего заказанному, либо с неисполнением обязательств по передаче оплаченного товара. 

В этой связи, Департамент по регулированию естественных монополиий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК по Павлодарской области обращает внимание, заказывать товар, если на сайте Интернет-магазина предоставлена следующая информация:

 - об основных потребительских свойствах товара;
 - адрес (месте нахождения) продавца и место изготовления товара;
 - о полном фирменном наименовании продавца;
 - о цене и об условиях приобретения товара;
 - о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
 - о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. При этом, рекомендуется проверить сведения о государственной регистрации продавца, размещаемых на сайте органов государственных доходов. 

Каждый потребитель имеет право на: гарантированный уровень потребления; свободное приобретение товаров, использование работ и услуг; надлежащее качество продукции; полную и достоверную информацию о продукции; безопасность продукции; обращение в общественные объединения потребителей, суд и другие уполномоченные государством органы; возмещение причиненного ущерба.

В целях защиты своих прав и законных интересов граждане имеют право обращаться по собственной инициативе с претензией к производителю или продавцу продукции (работ и услуг) ненадлежащего качества, в случае отказа устранить нарушения и возместить причиненный ущерб в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться с иском в суд.

15 марта 2018 года с 9.00 до 18.00 в честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей в Департаменте будет проводиться «День открытых дверей». Специалисты Департамента совместно с общественными объединениями потребителей области будут консультировать всех обратившихся по актуальным вопросам защиты прав потребителей, в том числе о правах потребителя при приобретении товаров и услуг в электронной торговле. Потребители смогут безвозмездно получить консультации по всем спорным ситуациям, связанным с приобретением товаров и услуг, а также помощь в составлении проектов претензий. Обращаться по адресу: г. Павлодар, ул. Сатпаева, 136, каб. 412.

А также, консультацию по вопросам защиты прав потребителей все желающие могут получить по телефонам «Горячей линии» 8 (7182) 903231.


Н. А. АУБАКИРОВА, руководитель отдела по защите прав потребителей Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защиты конкуренции и прав потребителей МНЭ РК поПавлодарской области.

irstar.kz