Как только штат работников увеличится еще на сотню человек, ТОО «КВК» перейдет на четырехсменный режим работы.

– На предприятии трудятся 620 человек, но для перехода на четырехсменку не хватает 120-130 человек, – говорит заместитель генерального директора по производству Берикбай Амиржанов. – Пока мы работаем в две смены, но уже нужно выходить на четыре.

Сегодня заводчане в среднем получают по 160 тысяч тенге в месяц. Задолженностей по зарплате нет, но другие долги остались. Напомним, предприятие по сборке вагонов было создано в 2008 году на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман». Из-за кризиса в экономике в 2015 году вагоностроительная компания лишилась основного заказчика, и производство на два года практически остановилось.

Недавно предприятие снова вышло на проектную мощность.

– В этом году мы получили заказ на 2258 полувагонов и платформ. Для АО «БРК-Лизинг» мы должны произвести 1000 полувагонов, еще 988 – для АО «Казтемиртранс». Для AO «KTZ EXPRESS» соберем 270 универсальных платформ, – рассказывает Берикбай Амиржанов. – Сейчас мы вышли на производственную мощность и должны в сутки выпускать восемь вагонов. Успеваем. За смену делаем четыре, иногда пять вагонов.

С начала этого года на ТОО «КВК» было произведено 505 полувагонов. Сырье и комплектующие, а это 200 тысяч тонн металла в год, экибастузцы в основном получают из России. Однако колеса используют местного производства – ТОО «Проммашкомплект».

– Мы собираем полувагоны для перевозки угля, щебня и руды. Они не боятся атмосферных осадков. Для других видов грузов, к примеру, продуктов или цемента, делаем крытые вагоны. У них почти в два раза больше объем, чем у полувагонов, но чуть поменьше грузоподъемность. За год сделали два таких вагона и реализовали их предприятию «Казтемиртранс». Пока заказов на крытые вагоны нет, но если потребность будет, мы готовы работать, – говорит Берикбай Амиржанов. – Еще мы собираем универсальные платформы для перевозки большегрузной техники и контейнеров. Есть заказы на полувагоны. АО «КТТ» планирует оздоравливать парк, и за несколько лет там хотят обновить 10 тысяч вагонов.

Полувагон, собранный в Экибастузе, стоит довольно дорого: 13-15 миллионов тенге. Основная часть этой суммы – затраты на сырье, что неудивительно для сферы тяжелого машиностроения. С каждого вагона экибастузцы за переработку сырья и сборку получают всего по два миллиона тенге. Эти деньги уходят на оплату коммунальных услуг, заработную плату сотрудников и оплату старых долгов.

– На сегодняшний день наш долг составляет около трех миллиардов тенге, – уточняет заместитель генерального директора по экономическим вопросам Ольга Бородина. – У предприятия было два займа, один из них валютный. Две волны девальвации сыграли с нами злую шутку. Единовременно погасить все долги невозможно, полностью рассчитаться планируем до 2021 года.

Отметим, что сейчас предприятие активно набирает новых сотрудников.

Наталья ЗИНЧЕНКО.
Фото автора.

irstar.kz