В ведении управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог находятся все дороги областного и районного значения. Учитывая, что всего в нашем регионе насчитывается порядка 3,77 тысячи километров дорог местного значения, охват ремонтными работами составит примерно 7,7 процента от общего числа, что весьма неплохой результат. При этом на дороги с асфальтобетонным покрытием приходится менее половины – всего 1,54 тысячи километров. Но, по словам руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ермурата Нурханова, у ведомства нет цели заасфальтировать все местные дороги полностью. Потому как нет практического смысла в том, чтобы, к примеру, класть километры асфальта к селу, в котором живет менее сотни человек.

В этом году в управлении планируют увеличить долю находящихся в удовлетворительном состоянии дорог областного и местного значения до 79 процентов. Для этого проведут реконструкцию трех участков автодорог общей протяженностью 48 километров. Помимо этого на 237 километрах проведут капитальный и средний ремонт. К слову, по состоянию местных дорог Павлодарская область занимает третье место в республике.

Интересно, что в этом году на дорогах области впервые начнут массово применять технологии ресайклинга, то бишь укладки дорог из вторичного сырья. Как рассказал Е. Нурханов, из старого переработанного асфальта и щебня делают новое основание для дороги, которое сверху покрывают уже новым слоем асфальта.

– Главная проблема наших дорог – именно в основании, – говорит чиновник. – Асфальт-то сам по себе материал пластичный, а состояние дороги в первую очередь зависит от того, как поведет себя основание.

Говоря по-простому, сначала старый асфальт дробят на мелкие фракции. После чего его укрепляют по ходу предварительного фрезерования и смешения на дороге. Это происходит за счет использования вяжущих материалов. Новое основание придает дороге целостность. В отличие от дороги со щебеночным основанием, она становится более монолитной. Помимо того, что новое основание будет крепче, оно дешевле обходится бюджету, заверяют в управлении. В среднем в три раза. Раньше в зависимости от состояния дороги на капитальный ремонт одного километра полотна тратили от 60 до 100 миллионов тенге. Теперь благодаря новому методу расценки колеблются в пределах 28-38 миллионов тенге. Методом ресайклинга в этом году восстановят до 97 километров дорог.

В среднем срок службы дороги после реконструкции рассчитан на 15 лет, после капитального ремонта – десять лет, после среднего ремонта с асфальтом – четыре года, без асфальта – три года. За следующие три года в Павлодарской области планируют привести дороги местного значения в состояние, которое позволит беспрепятственно передвигаться по ним, не боясь оставить где-то «ходовку». Чтобы срок службы дорог после капремонта составлял более 15 лет, за полотном необходимо соответствующе ухаживать и содержать.

Нужно отметить, что управление подало заявку в комитет автодорог МИР РК на выделение дополнительных средств. Если ее одобрят, то в этом году реализуют еще 18 проектов по капитальному и среднему ремонту автодорог местного значения протяженностью 200 километров.

Руслан ЛОГИНОВ.
Фото Валерия БУГАЕВА.

irstar.kz