Автокомбинат сегодня обслуживает шесть городских маршрутов: 1, 1Э, 2, 9, 18 и 27. Предприятие размещено на 55 гектарах, 17 из которых – закрытые помещения: боксы для ремонта автобусов, топливно-аппаратурный цех, электроцех, моторный, токарный и аккумуляторный цеха, малярная и пошивочная зоны.

– ТОО «Павлодарский автокомбинат» действует с 2009 года. Мы начинали с 25 автобусов марки Volvo, – рассказывает директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. – Сегодня в нашем распоряжении уже 87 автобусов. Из них 45 – низкопольные, адаптированные для перевозки маломобильных групп граждан.

Прежде предприятие закупало автотранспорт китайского производства из-за их доступной цены. В прошлом году автокомбинат впервые приобрел десять автобусов российского производства марки ЛиАЗ.

– Российские автобусы нам обошлись в сто тысяч долларов каждый. Китайские аналоги тысяч на 20-30 дешевле. Но зато российские заводы при покраске автобуса применяют технологию катафорезной обработки, за счет которой обеспечивается двенадцатилетняя гарантия на кузов. Китайские аналоги ржавеют через три-четыре года, – объясняет А. Панченко.

По его словам, в пользу российских автобусов говорит и доступность запасных частей и качество двигателей.

Заменять китайские автобусы российскими ТОО «Павлодарский автокомбинат» планирует постепенно. В 2019-20 годах предприятие приобретет еще 20 машин. Между тем согласно правилам осуществления пассажирских перевозок в числе выходящих на маршрут машин должно быть не менее 55 процентов в возрасте до 7 лет, до 25 процентов – от 7 до 12 лет, до 20 процентов – от 12 до 15 лет.

ТОО «Павлодарский автокомбинат» сдает автобусы в аренду водителям, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей. На шести маршрутах, обслуживаемых предприятием, сегодня трудятся сто с лишним водителей.

– С водителями мы работаем на основании договора о совместной деятельности, – рассказал Александр Панченко. – Прибыль делится пополам. При этом мы отвечаем за обслуживание и ремонт автобусов. Водителю остается только помыть транспорт в нашем специально оборудованном моечном комплексе и заправить его топливом. Кондукторов тоже нанимает водитель.

На самом предприятии трудятся более пятидесяти человек, в числе которых 30 слесарей.

Александр Панченко делится секретом успеха в бизнесе пассажирских перевозок.

– Главное – четкий график, – уверяет он. – Когда мы взялись обслуживать маршрут 1Э, то в первое время хватались за голову – прибыли почти не было. Но за три месяца, во время которых автобусы шли точно по графику – плюс-минус одна минута, мы наработали свой пассажиропоток.

Осмотрев ремонтные цеха автокомбината, депутаты отметили, что техобслуживание городского общественного транспорта находится на должном уровне.

Алишер ШАЯХМЕТОВ.
Фото автора.

irstar.kz