Недавно Павлодар «взорвала» новость о том, что в городе организовали акцию, по которой замерших жителей водители довозили бесплатно. Тогда за один вечер более сотни павлодарцев смогли добраться до дома с комфортом. Такие поступки волонтеров резко контрастируют с выходками отдельных «профессиональных» таксистов, с которыми мне и моим знакомым пришлось столкнуться на прошлой неделе.

Большинство таксопарков города из-за непогоды подняли цены на свои услуги. Во-первых, по словам Ольги Плисовой, администратора такси «А4», в таких погодных условиях идет больший износ автомобиля, а, во-вторых, заметно увеличивается расход топлива. Таким образом, сейчас минимальная стоимость посадки в таксопарке составляет 450 тенге. Но опять же – конечная цена будет зависеть от расстояния, а потому не стоит удивляться 500-600 тенге за поездку.

Несмотря на то, что поток пассажиров в таксопарках увеличился практически в два раза, некоторые таксисты даже в таких условиях начинают хитрить. Если цену не повысили в таксопарке, не факт, что сам водитель не сделает этого иными способами. Одна из наших читательниц рассказала, как на днях в спешке ехала на работу. Намотав на счетчике 450 тенге, таксист в конечном итоге взял-таки с клиента 500, сославшись на полное отсутствие сдачи. Не имея времени и желания разбираться, кто должен уступать, девушка заплатила больше положенного. Но дело не в том, что от 50 тенге кто-то обеднеет. Дело в желании таксиста «восстановить справедливость», ведь все же по 500 катают! Дело в наличии определенного сервиса, который должны обеспечивать таксисты. Как говорит О. Плисова, при выходе на смену водитель обязан иметь при себе сдачу. Понятно, что бывают случаи, когда клиент с невинным взглядом дает 20-тысячную купюру. Но здесь ситуация иная.

– Такие небольшие суммы, как 50 тенге, у водителя должны быть всегда, – рассказывает специалист. – У нас в таксопарке при заключении договора с водителем этот момент обязательно обговаривается. Если все же так получилось, что у него на самом деле кончились деньги, водитель действует по нескольким вариантам. Может бесплатно отвезти. У нас были такие случаи, что звонили пожилые люди, которые благодарили наших работников. Но это, конечно, зависит уже от человека, его воспитания. Бывали и обратные примеры. Но с такими водителями, которые брали сверх положенного, мы прощались. Если случилась такая ситуация, то необходимо связаться с администрацией либо диспетчерами таксопарка и рассказать о ней. Они такие случаи без внимания не оставляют и обязательно сообщают руководству.

Еще один вариант, рассчитанный уже на порядочность клиента. Водитель дает свой номер телефона и просит закинуть необходимую сумму на баланс. Могут, например, связаться с диспетчером, сообщить номер телефона клиента, чтобы при следующей поездке недостающую сумму списали с итоговой стоимости. В общем, возможных вариантов куча.

При этом в таксопарках не рекомендуют прибегать к ставшему уже традиционным размену денег. Об этом предупреждает даже комитет национальной безопасности. Водителям запрещают оставлять пассажиров в машине одних. Дело в том, что такие ситуации – это палка о двух концах. Не только водитель может оказаться ненормальным, но и клиент замышлять что-либо противозаконное. К примеру, был случай, когда водитель пошел менять двухтысячную купюру, которая оказалась фальшивой. Клиент скрылся, однако информация о нем, а именно номер сотового телефона, была сразу передана в правоохранительные органы.

Похожие ситуации сейчас далеко не редкость и в мобильном приложении InDriver. Сервис, который изначально себя позиционировал как более дешевая альтернатива традиционным таксопаркам, теперь стал даже сильнее бить по карману. А все из-за людской жадности, или, как ее называют сами водители, предпринимательской жилки. Но жилка – это когда ты даешь людям то, что им нужно по приемлемой цене, а не с каждым днем теряешь все больше клиентов из-за того, что гнешь эту самую цену. Обычный сценарий поиска водителя в InDriver сейчас – ставишь 450 тенге, чтобы проехать несколько кварталов, а водители тебе начинают предлагать довезти за 500-550 тенге. В обычных таксопарках за этот же самый маршрут запросят 400-450 тенге, хотя там необходимо содержать целый штат диспетчеров. Кроме того, в Павлодаре есть таксопарки, где гарантированно к вам приедут на хорошей, теплой машине, а не на какой-нибудь грязной, холодной развалюхе, которые в InDriver встречаются сплошь и рядом. К слову, уже сейчас у некоторых павлодарских таксопарков действуют собственные мобильные приложения, где цена на поездку должна быть ниже, чем при вызове по телефону. Еще немного, и такими темпами InDriver растеряет всех своих клиентов.

Не менее интересный вопрос заключается в том, сколько таксопарков вернут цены на прежний уровень после того, как морозы уйдут? Потому как у нас обычно цены меняются только в одном направлении – в сторону повышения.

Руслан ЛОГИНОВ.
Фото Владимира БУГАЕВА.

irstar.kz