Раз в эфир был запущен такой ролик, то, надо полагать, новшество в этих городах еще проходит стадию становления и обкатки. А вот в Павлодаре оно действует, как говорится, по обкатанной схеме и на потоке, в чем убедился сам.

Придя к открытию специализированного отдела департамента «Центр обслуживания населения», более известного как автомобильный СпецЦОН, чтобы заменить водительское удостоверение, у которого истекал срок действия, опасался очереди. Но и в тот момент, и позже столпотворения не наблюдалось, так как клиентов оперативно распределяли по назначению, то есть направляли к соответствующим операторам. Мне было предложено получить вначале адресную справку (что было исполнено за считанные минуты), а затем пройти тут же в ЦОНе медкомиссию.

Эту процедуру прошлых лет вспоминаю не без содрогания, так как психоневрологический диспансер находится в Павлодаре в одном месте, наркологический – в другом, терапевт – в третьем, а гос­автоинспеция – в четвертом. Все это требовалось объехать и получить справки, а потом явиться в ГАИ. А там – очередь еще больше, плюс те, кто по знакомству проходил в обход всех.

А в СпецЦОНе все было так, как показывают в зарубежных хрониках: получил талончик, направился к требуемому врачу (очередь – один-два человека или вообще никого нет), прошел осмотр, получил заключение и шагаешь к следующему медику. Затем – оплатил эти услуги. Здесь я замечу, что все это в общей сложности обошлось мне где-то в восемь тысяч с «копейками», в то время как, судя по телеролику, это стоит более 10 тысяч тенге.

После оплаты меня направили к оператору, где я подписал два бланка документации, и где меня сфотографировали на водительское удостоверение. После чего девушка, выполняющая эту операцию, поблагодарила меня и попросила подождать выдачи удостоверения полтора часа.

Итог: я приехал в ЦОН в 8.55, а водительские права получил в 11.30. То есть за час я прошел все требуемые процедуры оформления документов и медкомиссию и практически столько же ждал результата.

Получив удостоверение, с радостью и с одновременным сожалением подумал: «Ну почему такого сервиса и человеческого отношения к клиентам нет еще во всех коммунальных и других службах, где люди томятся в очередях?».

Сергей ГОРБУНОВ.
Фото Валерия БУГАЕВА.

irstar.kz